Основные определения - что такое Маркетинг и Связи с общественностью (PR)
Определений такого понятия как маркетинг существует много. Есть сложные. Самые точные и понятные, на мой взгляд, следующие:
- Все что помогает продажам
- Приобретение и удержание клиентов и партнеров
- Управление спросом
- Решение проблем клиентов с выгодой для себя
- Философия компании
- Все люди и элементы бизнеса создают и влияют на маркетинг
- Формирование идеи конкретного продукта, его упаковка и передача в руки публики. Подготовить продукт, доставить на рынок, и разместить его там таким образом, чтобы добиться максимально возможного сбыта и максимального отклика. Л.Рон Хаббард
Определение Связей с общественностью или PR:
- PR делает так, чтобы компанию любили.
- P (performance) - полученные результаты плюс R (recognition) признание равняется PR.”
- Цель PR делать так, чтобы различные типы публики знали, принимали и понимали эту компанию, её дейcтвия или продукты; содействовать тому, чтобы компания существовала в благоприятной для работы атмосфере, для того чтобы она могла расширяться, процветать и быть жизнеспособной. Л.Рон Хаббард
Основы маркетинга и PR и их связь наиболее точно описана авторами Ал Райсом и Джеком Траутом. Вот одни из самых главные данных.
“Сначала паблисити, затем реклама. (PR сеет семена. Реклама собирает урожай.)”
“Дело в том, что реклама не может разжечь огонь. Она может только раздувать огонь после того, как он был разожжен. Чтобы сделать что-то из ничего, вам необходимы подтверждения, которые обеспечиваются поддержкой третьей стороны. PR должны стать первым этапом любой новой кампании”.
“Реклама не создает брэнды, а паблисити создает. Реклама может только поддерживать брэнды, которые были созданы при помощи паблисити”.
“Если вы собираетесь преуспеть в создании брэнда, вам необходимо должным образом организовать как связи с общественностью, так и рекламу. Общее правило таково – никогда не используйте рекламу до тех пор, пока основные возможности паблисити не были использованы”.
Ал Райс и Джек Траут
Когда можно сказать, что PR состоялся? PR состоялся, после того как был получен результат, телефонный звонок, ответ, отклик.
Самая суть маркетинга состоит в том, чтобы создать желание и продать услугу или продукт. В этом и заключается единственная причина, по которой составляют любой рекламный текст, печатают буклеты и проспекты, листовки и плакаты.
Приходите на мой семинар на тему Маркетинг и ПИар с ограниченным бюджетом. На нем Вы получите ответы на вопросы:
- Как преуспеть в нынешнюю эпоху социальных сетей и видео-рекламы.
- Почему важно иметь систему продвижения, когда, маркетинг, реклама и PR работают как единое целое, а по одиночке не так эффективны.
- Как использовать современные возможности Интернет для продвижения компании, практически не тратя на это денег.
- Как вы можете увеличивать свою базу клиентов, не тратя на это денег.
- Какие действия помогут вам выделяться на фоне конкурентов.
- Почему рассылки по электронной почте являются самым эффективным средством продвижения и как правильно их использовать.
- Как собрать списки подписчиков для своих рассылок.
- Вы научитесь, как принимать точку зрения аудитории.
- Узнаете главное данное о доходе.
- Как создавать рекламу и мероприятия по PR, чтобы их стали замечать.
- Чёрный и белый PR – как их использовать с максимальной пользой.
- Узнаете способ, с помощью которого можно увеличить доход на 500%.
- Как сэкономить минимум 10 000 долларов на рекламу с помощью лишь одного бесплатного для Вас действия.
- 13 составляющих имиджа любой организации.
- Как создать доброе имя и почему создание его на долгосрочной основе более эффективно, чем любая реклама и PR.
- Как правильно проводить опросы.
- Как составить рекламное объявление.
- Какие существуют каналы к потребителям для Вашей рекламы, PR и какие из них выгодно использовать именно Вам.
- Что может вызвать жгучее желание купить у Вас или положить конец Вашему распространению.
С уважением, Моргун Руслан Витальевич