Финансовое планирование для получения большего дохода - статья Моргуна Руслана
Ключевое данное в понимании финансового планирования это слово финансы – значит 1) деньги и 2) совокупность денежных средств, я бы добавил, что это также иное имущество, которое можно быстро продать. Планирование – составление планов создания чего-либо, определение этапов развития, – имеет отношение к будущему.
Финансы в значении деньги – это обмен, который мы получаем от покупателя за производство того или иного товара или услуги.
Основное данное о том, как не иметь проблем с финансами заключается в том, что нужно создать несколько разных источников дохода - не менее 3 и каждый из них должен давать сумму денег, которая будет полностью достаточна для жизни, а остальной доход будет обеспечивать большие резервы. Работа по найму может быть одним из источников дохода, доход в виде процентов и комиссионных за направление клиентов другим организациям – еще одним источником. Сдача в аренду имущества или доход от акций – третьим. Дивиденды от собственного бизнеса – четвертый и т.д.
Главное - это вырастить источник дохода – нужно реинвестировать (вкладывать обратно) прибыль, полученную из него в его увеличение, чтобы прибыль становилась все больше. Начинать брать из источника дохода нужно только тогда, когда он будет давать много денег.
Главная, на мой взгляд, ошибка это то, что люди не создают такие источники или начинают рано брать из них не давая им вырасти.
Успешная схема деятельности такая: мы производим продукт, продаем его покупателю за самую большую цену, за какую только можем, затем считаем деньги, полученные от покупателя за продукт, отнимаем наши расходы на его производство и получаем прибыль, которая и есть предмет наших стремлений – от нее и зависит наш финансовый успех.
Себестоимость какой-то вещи должна быть ниже цены, по которой вы её продаёте. Всё, что так или иначе влияет на себестоимость, неважно, насколько незначительно, учитывается как часть себестоимости. Исходя из этого, финансовое управление устанавливает цены. К себестоимости оно прибавляет столько, сколько возможно, сохраняя при этом цену такой, чтобы вещь покупали. Затем оно объявляет «цену» этой вещи.
Далее схема проста – мы пытаемся продать наш продукт как можно дороже и как можно в большем объеме, а потратить при этом как можно меньше и таким образом наша прибыль растет. Добиться создания схемы действий для достижения наибольшей прибыльности должен отдел маркетинга.
После построения вышеуказанной системы собственник должен просто вкладывать оставшуюся прибыль в увеличение объемов производства и сбыта данного продукта. Те, кто могут это делать – способны быстро разбогатеть в любом бизнесе.
Основные ошибки, которые не позволяют постоянно увеличивать доход и расширяться:
1. Человек не делает маркетинг и не выявляет в своей области тот товар или услугу, которая принесет ему наибольший доход при наименьших затратах. Это же относиться к работнику – например, хороший продавец
металлов идет на зарплату 15 000 руб. в месяц, хотя в его городе есть вакансии, где с его уровнем компетенции дают зарплату 150 000 руб. в месяц - он просто не искал – согласился на то, что первое
попалось. Приведите примеры.
2. Расходы превышают доходы – у человека отсутствует финансовая дисциплина – особенно в начале бизнеса нельзя много тратить, нужно больше прибыли вкладывать в увеличение производства и продаж. Особенно это заметно в торговле – где объем товара на складах сильно влияет на валовый доход.
3. Отсутствие инвестиций в расширение своего бизнеса или другие проекты, недвижимость (сюда же входит обучение), которые могут дать большую прибыль при меньших расходах прибыль (пассивный доход).
4. Отсутствие стабильности – сегодня одним занялся, завтра другим, меняет офисы, частая смена сотрудников – все это может разрушить даже очень прибыльный бизнес. Нужно бить в одну точку – совершенствовать свой продукт и его производство, тогда появляются результаты.
5. Подавление владельца бизнеса или руководства - есть секрет, который люди часто упускают – талантливых людей часто подавляют и обесценивают, так что они теряют интерес в расширении своего производства или уменьшают свои стремления. Владелец бизнеса должен окружить себя теми, кто берет удар на себя и не будет его расстраивать. Нужно не подпускать к себе и к компании личностей, которые могут разрушить или навредить его компании. Мы можем произвести очень хорошие товар или услугу, но покупатель может: 1) сознательно обесценить их, чтобы предоставить нам меньший обмен и заработать на нас больше денег (типа у фермеров покупают картошку за 1 руб. килограмм, а в магазинах продают по 40 руб. килограмм - обесценивание) или 2) он просто не осознает, что наш продукт ценен.
Если владелец бизнеса будет сам регулировать обесценивание и подавление в своей компании – он, скорее всего, сократит ее до размеров, когда она будет причинять лично ему меньше беспокойства. Выход – владелец бизнеса наопределенном этапе должен делегировать полномочия и отойти от личного урегулирования подавляющих людей или выполнения той работы, которая его подавляет.
6. Описание оргполитики своей организации жизненно необходимо для того, чтобы владелец бизнеса или другой руководитель смог передать выполнение своих успешных действий другим сотрудникам.
Сама процедура ФП - финансового планирования, описанная в административной технологии Рона Хаббарда, которую я применяю в своей компании, основана и похожа на самую древнюю систему бухгалтерского учета, используемую еще в древней Месопотамии и Египте. В те древние времена все записывали на глиняных табличках и так как таблички были тяжелые и записывать было не легко – записывали самое важное. Например, торговец в конце нужного ему отчетного периода, например, недели заполнял 3 таблички - 1 табличка – доход – на ней записывал, что и от кого он получил за какой товар, 2 табличка – расходы - кому за что оплатил, 3 табличка – сколько у него чего осталось в наличии на конец недели – типа столько-то золота (фондов), столько-то товаров и столько-то долгов. Эта система была очень удобна и использовалась практически в неизменном виде до 15 века, когда в Италии, в связи с появлением первых банков и большого количества операций (в том числе торговых), которые они проводили, была изобретена система двойной записи, позволяющая облегчить математический подсчет разных видов операций. Для небольших организаций, на мой взгляд, больше подходит более простая в использовании система 3 табличек, несколько усовершенствованная Роном Хаббардом, а система двойной записи в этом случае используется больше для проверяющих органов.
В финансовом планировании ключевое значение имеет планирование будущих доходов и талантливое выделение средств на продвижение и производство. Это обеспечивает будущую прибыль и имеет первоочередное значение – это 70% важности ФП. Запись данных и определение того, сколько кому выплатить и на чем немного сэкономить имеет второстепенную важность и должно занимать не более 30% важности ФП.
Есть несколько законов, которые я применяю в работе:
1. Чему вы уделяете внимание – то Вы имеете – больше планируйте будущие продажи, доходы и прибыль и Вы будете их иметь.
2. Делегируйте полномочия – освобождайте свое время.
3. Создайте свой продукт, систему его продвижения и саму организацию, чтобы как можно больше действий в производстве и организации были простыми, могли выполняться даже не особенно компетентными сотрудниками. Таким образом, Вы получите стандартные потоки однообразных частиц - конвеер, чтобы
действия выполнялись не Вами лично, были стандартизированы, в каждом случае был предсказуемый результат. В таком случае Вам нужно только увеличивать скорость частиц в потоках и нанимать больше людей.
Желаю успехов, счастья и всех благ, Моргун Руслан Витальевич
ЗАКАЖИТЕ АУДИТ ВСЕЙ КОМПАНИИ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЕЁ УЧАСТКОВ КЛИКНУВ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ
ЗАРЕГИСТРИРУЕМ ВАШ ТОВАРНЫЙ ЗНАК НАДЕЖНО
БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАДЕЖНОЕ И НЕДОРОГОЕ
ПОСТАНОВКА СИСТЕМЫ БУХУЧЕТА, ДОКУМЕНТООБОРОТА, ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
СОЗДАНИЕ СХЕМЫ МИНИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПОД КЛЮЧ
РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
СОСТАВЛЕНИЕ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ В СУД
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ