БУХГАЛТЕРСКИЕ ОСНОВЫ
БУХГАЛТЕРСКИЕ ОСНОВЫ
это пункты должен выполнить бухгалтер, чтобы навести больше порядка
1. Ценные документы, ценные бумаги, наличные деньги надёжно хранятся в несгораемом сейфе.
2. Первичные документы, бухгалтерские документы, отчеты хранятся в несгораемом шкафу. Доступ к ним имеют только сотрудники бухгалтерии.
3. Копии всех юридических документов по датам, включая Устав, протоколы Правления, уведомления о заседаниях Правления, любые письма и заявки необходимые для работы, банковские документы, доверенности юристов, вложены в пластиковые карманы специального байндера на кольцах под названием «Книга правления».
4. Имеется положение организации о приеме доходов, о деятельности и все прочие необходимые положения (О Директоре, Совете Директоров, Ревизионной комиссии).
5. Определить, кто в организации имеет полномочия подписывать документы (кто и какие) – издать приказ.
6. Составить должностные инструкции для каждого работника бухгалтерии и дать им ознакомиться под роспись.
7. Штатное расписание составлено.
8. Положение по оплате труда.
9. Есть типичные документы для найма персонала – трудовой договор, договора с совместителями, положение о начислении зарплаты, приказ о назначении на должность, личное дело заведено.
10. Налоговые карточки заведены на каждого сотрудника, данные для них собраны.
11. Есть комплект договоров на продажу собственных товаров, услуг. Купли-продажи, комиссии и т.п.
12. Имеются в наличии все договора на оказание услуг необходимых для производства: связь, аренда, обеспечение ТМЦ, договора подряда, транспорта и др.
13. Учетная политика разработана и храниться в файле.
14. Продавец в ежемесячно составляет отчет, где указывает сумму продаж и наценки на каждый вид товара;
15. Имеется книга учета товаров – книг. В ней еженедельно ведется складской учет;
16. Каждый день ведется книга кассира-операциониста;
17. Все акты оказанных услуг, накладные на отгрузку и прочее, подшиваются в отдельную папку;
18. Все счета-фактуры выданные подшиваются в отдельную папку;
19. Все счета-фактуры полученные подшиваются в отдельную папку;
20. Ведется книга покупок и книга продаж;
21. Приходные и расходные ордера выписываются в момент совершения хозяйственной операции. Кассовая книга подготовлена и ведется каждый день;
22. Кассир ознакомился и подписался, что знаком с положением о кассовых операциях в РФ и дог. о полной материальной ответственности, так как и все мат. ответственные лица;
23. Выписанные платежные поручения сохраняются и все банковские выписки подшиваются в отдельную папку;
24. Составляется смета списания расходов на проведение тех или иных мероприятий, составляются акты о списании;
25. Все выданные доверенности регистрируются в книге их выдачи;
26. Пока персонал не отчитался за выданные ему деньги авансовым отчетом ему не выдается следующая сумма.
27. Ведется книга прибывших к нам, кому было отмечено командировочное удостоверение;
28. Ежемесячно ведется журнал учета основных средств;
29. Ежемесячно ведется журнал учета материалов;
30. Расчетные и платежные ведомости по зарплате заведены и подшиваются в файлы;
31. Разработана соответствующая законодательству форма распределения финансового планирования;
32. Установить программу бухучета и подготовить ее для ведения в ней учета;
33. Подготовлен специалист по работе с бух. системой;
34. Все бланки отчетов в налоговую инспекцию, сроки их подачи и инструкции по заполнению этих бланков по всем налогам собраны в отдельный файл для каждого отчета.
35. Все даты уплаты налогов и платежные реквизиты получателей платежей собраны и помещены в отдельные файлы по каждому виду налога;
36. Данные по персонифицированному учету в Пенсионный фонд собраны на каждого работника в отдельном файле;
37. Бланки отчетов в Статистику, сроки их подачи и инструкции по заполнению этих бланков собраны в отдельный файл;
38. Еженедельно откладываются деньги для оплаты налогов, согласно местным законам, это делается вплоть до наступления срока оплаты налогов; затем эти деньги идут на уплату соответствующего налога;
39. Отчеты о налогах с заработной платы (налоги, взимаемые путем регулярных вычетов из зарплаты, взносы в фонд социального обеспечения) представляются в нужные сроки;
40. Есть описание обязанностей: начальника отдела дохода, начальника отдела расходов, начальника отдела документации. Соответствующие терминалы прошли обучение этим обязанностям.