Минфин избавил акт приема-передачи от «лишней» информации
Компании не обязаны детально описывать выполненные работы (оказанные услуги) в акте о приемки-передачи. Такое мнение высказал Минфин России в письме от 09.04. 2014 г. №02-06-10/16186, недавно появившемся в правовых базах. Минфин напомнил: согласно статье Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ о бухучете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом с указанием обязательных реквизитов первичного учетного документа. Утвержденной унифицированной формы акта выполненных работ (услуг) нет. Поэтому компании могут составлять акт приемки-передачи в произвольной форме. Главное, чтобы он содержал обязательные реквизиты, установленные статьей 9 Закона № 402-ФЗ:
наименование документа;
дата составления документа;
наименование организации, от имени которой составлен документ;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц.
Перечисленные обязательные реквизиты не содержат требования об обязательном отражении детализации выполненных работ (услуг), отмечают в ведомстве. Следовательно, подробно описывать работы в акте приема-передачи не нужно.
Что касается судебной практики по этому вопросу, то она достаточно противоречива. Одни суды, как и Минфин, указывают на то, что действующее законодательство не содержит требований о детальной расшифровке услуг (работ) в актах сдачи-приемки. Поэтому можно обойтись лишь названием выполненных работ (постановления Президиума ВАС РФ от 20.01.09 № 2236/07, ФАС Северо-Западного округа от 19.05.11 № А56-41271/2010).
Вместе с тем, многие суды не принимают в качестве подтверждающих документов акты, если в них не конкретизированы виды и способы предоставления услуг (постановления ФАС Волго-Вятского округа от 24.04.14 № А79-3311/2013, ФАС Поволжского округа от 31.01.12 № А55-3382/2011).