0
Корзина пуста

Консультации по финансам и праву, Юридические услуги, Бухучет, Аудит, Консалтинг.

Новости

Подписаться на RSS

Федеральный закон от 30 марта 2015 года № 67-ФЗ внес комплексные изменения в Основы законодательства РФ о нотариате, в УК РФ, КоАП РФ, в федеральные законы «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Кроме нового порядка государственной регистрации новых экономических субъектов, их учета в ЕГРЮЛ, внесения сведений об изменении места нахождения и ликвидации, вводится серьезная административная и уголовная ответственность за совершение правонарушений, связанных с непредставлением (или неверным представлением) сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган.

В статью 14.25 КоАП РФ внесены поправки:

- за несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб.;

- за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 руб. до 10 000 руб.;

Одновременно вводится уголовная ответственность в статью 173.1 Уголовного кодекса за следующие нарушения:

- за образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц, а также представление данных, повлекшее внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах - штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок;

- за предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдачу доверенности, если эти действия совершены для внесения в ЕГРЮЛ, содержащих сведения о подставном лице, - штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо исправительные работы на срок до двух лет;

- за приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, если эти деяния совершены для внесения в ЕГРЮЛ, содержащих сведения о подставном лице, - штраф в размере от 300 000 до 500 000 рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Под приобретением документа, удостоверяющего личность понимается его получение на возмездной или безвозмездной основе, присвоение найденного или похищенного документа, удостоверяющего личность, а также завладение им путем обмана или злоупотребления доверием.

ФНС России теперь уполномочена принимать решения об отсрочке (рассрочке) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет сроком от одного года до трех. Ранее эти функции были закреплены за Правительством РФ.

Такие поправки вносит Федеральный закон от 08.03.2015 № 49-ФЗ в Налоговый кодекс РФ. Документ вступит в силу 9 апреля.

Помимо этого, исключено положение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате федналогов на срок не более пяти лет по решению министра финансов РФ. В соответствии с этим устранили и статью 64.1 Налогового кодекса РФ, в которой был прописан порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов по решению министра финансов РФ.

Перераспределение обязанностей по предоставлению отсрочки (рассрочки) федналогов на трехлетний срок налоговой службе приведет к упрощению процесса рассмотрения материалов и принятия разрешений о пролонгации. Также наделение ФНС России полномочиями по отсрочиванию уплаты федналогов позволит отсечь дублирующие действия по принятию таких заключений.

Налогоплательщику, у которого неправомерно был удержан налог на прибыль с дивидендов, необходимо обратиться к налоговому агенту для уточнения сумм налога. Такие рекомендации изложила ФНС России в своем письме от 13.03.2015 № ГД-4-3/3982.

Чиновники пришли к такому выводу, рассматривая ситуацию, при которой организация-участник вправе применять ставку налога на прибыль в отношении дивидендов в размере ноль процентов. При этом налог был удержан налоговым агентом, а получатель дивидендов обратился за возвратом излишне удержанного налога в ИФНС по месту своего учета.

Сотрудники ФНС уточнили, для того чтобы был осуществлен возврат излишне удержанного и уплаченного налога, налоговая инспекция должна подтвердить факт излишнего удержания. Он может быть установлен лишь в том случае, если налоговый агент представит уточненную декларацию по налогу на прибыль.

Однако налоговые органы не имеют полномочий обязать налоговых агентов представлять уточненные декларации. В данном случае организации-получателю дивидендов лучше самостоятельно обратиться к налоговому агенту с просьбой уточнить сумму налога. Также налоговому агенту нужно предоставить документы, которые подтверждают право участника на применение льготной ставки по налогу на прибыль.

Таким образом ФНС России рекомендует налогоплательщику отозвать заявление о возврате и попросить налогового агента урегулировать данный вопрос. Возврат налога будет осуществлен в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса по заявлению налогового агента или самого налогоплательщика после того, как факт излишне уплаченного налога будет установлен.


Согласованы формы документов, используемых при проведении процедуры налогового мониторинга. В частности, это: формы заявления о проведении налогового мониторинга, решений налогового органа о проведении и об отказе в проведении мониторинга, мотивированного мнения налогового органа.

Проект приказа ФНС «Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним» (ID проекта: 00/03-21513/12-14/78-13-5) в настоящий момент находится на этапе оценки регулирующего воздействия.

Дело в том, что Федеральным законом от 04.11.2014 № 348-ФЗ с 1 января 2015 года введена новая форма налогового контроля – мониторинг. Обратиться за мониторингом имеют право организации, которые подают соответствующее заявление в налоговый орган. Причем только те компании, которые отвечают установленным требованиям: с совокупной суммой налогов не менее 300 млн рублей, и суммарным объемом доходов и стоимостью активов - не менее 3 млрд рублей.


Сейчас от хозяйственных обществ требуется наличие круглой печати, на которой отражено полное фирменное наименование на русском языке и место нахождения общества. Вскоре это требование отменят и право применения круглой печати станет избирательным. Хозсубъекты по желанию смогут пользоваться неограниченным количеством печатей и штампов разных форм, расцветок и степеней защиты.

Во втором чтении принят законопроект № 636191-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ».

Авторы проекта заявляют о нецелесообразности наличия печати в условиях развития современных технологий. Печать не является гарантом подлинности документа, так как ее можно подделать и применять таким образом мошеннические схемы. Инициаторы выступают за замену печати современными методами идентификации (электронной подписью, специальными бланками компаний, голографическими печатями и т.д.), используемые добровольно.

Отметим и то, что теперь в законы об АО и ООО добавят положение, согласно которому в уставе обществ должны будут фиксировать факт наличия печати.

На услуги иностранных организаций, реализованные через российских агентов, но фактически оказанные вне территории РФ, счета-фактуры не выставляются. Такую позицию изложил Минфин России в письме от 06.03.2015 № 03-07-09/12211.

Чиновники пришли к данному выводу, рассматривая следующую ситуацию: иностранная компания-нерезидент, не имеющая на территории РФ представительства (принципал) оказывает туристические услуги вне территории РФ. Данные услуги реализуются через российскую организацию (агента), выступающую от своего имени, но в интересах и за счет принципала. В свою очередь в рамках посреднического договора, заключенного с принципалом, агент может привлекать для выполнения агентского поручения третьих лиц (субагентов). Субагентами являются также российские организации. Таким образом, туристические услуги принципала, фактически оказанные вне территории РФ, реализуются в России через нескольких агентов.

На вопрос, должны ли посредники в данной ситуации выставлять счет-фактуру, ведомство ответило, что, нет, не должны.

Так, согласно статье 169 Налогового кодекса, продавцы (в том числе агенты, реализующие товары, работы, услуги) обязаны выставлять счета-фактуры покупателям при совершении операций, признаваемых объектом обложения НДС. При этом объектом НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ. В то же время, если фактически оказание туристических услуг происходит вне территории РФ, то местом реализации таких услуг РФ не признается (подп. 3 п. 1.1 ст. 148 НК РФ). Таким образом, при реализации туристических услуг по поручению иностранного принципала, фактически оказанных на территории другого государства, российскому агенту выдавать счета-фактуры покупателям не нужно.

Государственная Дума планирует рассмотреть 20 марта 2015 года в первом чтении Законопроект № 561736-6 «О внесении изменений в статьи 346.12 и 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Изменения коснутся параметров, установленных для применения упрощенной системы налогообложения.
В настоящее время закон предусматривает возможность перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса, не превысили 45 млн. рублей.
Не вправе применять УСН организации, у которых остаточная стоимость основных средств, по данным бухгалтерского учета, превышает 100 млн. рублей.
Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса, не превысили 60 млн. рублей и (или) в течение налогового периода и он не нарушил требования для применения данного спецрежима, такой налогоплательщик вправе продолжать пользоваться УСН в следующем налоговом периоде.
Данный законопроект позволит расширить круг налогоплательщиков, имеющих право применять упрощенную систему налогообложения.
Депутаты предлагают внести изменения:
- в пункт 2 статьи 346.12 в части права перехода на УСН тем организациям, которые имеют по итогам девяти месяцев доходы, не превышающие 150 млн. рублей;
- в подпункт 16 пункта 3 статьи 346.12 в части увеличения размера остаточной стоимости основных средств организации до 300 млн. рублей;
- в подпункт 4 и 4.1 статьи 346.13 в части установки круга организаций имеющих право применять УСН. К таким организациям предлагается отнести тех, чьи доходы итогам отчетного (налогового) превысили 200 млн. рублей.

Росстатом разработан проект закона, предусматривающий обязанность организации и ИП предоставлять ведомству обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности только в электронном виде.

Исключениями из этого правила могут стать лишь отчеты микропредприятий, среднегодовая выручка которых не превышает 60 млн руб. и в штате которых работает до 15 человек. Таким организациям планируется разрешить подавать документы по их выбору: или в электронном, или в бумажном виде.

Напомним, что сейчас не установлено в каком именно виде (бумажном или электронном) следует подавать эту отчетность в орган государственной статистики.

По мнению Росстата предоставление бухгалтерских отчетов на бумажном носителе затрудняет размещение данных ведомством в интернете. К тому же это создает дополнительные финансовые затраты, такие как почтовые и транспортные расходы.


Физические лица, чтобы получить имущественный вычет по НДФЛ в сумме фактически произведенных расходов на новое строительство либо приобретение жилья, должны подтвердить такие затраты документами. Расходы, связанные с покупкой жилья, налогоплательщик может подтвердить квитанциями к приходным ордерам, банковскими выпискам о перечислении денежных средств на счет продавца, товарными и кассовыми чеками, актами о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другими документами.

В случае возникновения вопросов о документах, требующихся для получения имущественного вычета и подтверждающих произведенные расходы, Минфин России рекомендует обращаться в налоговую инспекцию по месту жительства (письмо от 13.02.2015 № 03-04-05/6426). Если возникнут разногласия с территориальной инспекцией по поводу предоставления имущественного вычета по НДФЛ, то физическое лицо вправе обратиться в ФНС России.

Физическое лицо имеет право на получение имущественного вычета в сумме фактически произведенных расходов на новое строительство либо покупку жилья и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля в них (подп. 3 п. 1 ст. 220 НК РФ).
Налогоплательщик в такие расходы в целях получения имущественного вычета по НДФЛ может включить:
- расходы на разработку проектной и сметной документации;
- расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;
- расходы на приобретение жилого дома или доли (долей) в нем, в том числе не оконченного строительством;
- расходы, связанные с работами или услугами по строительству (достройке жилого дома или доли (долей) в нем, не оконченного строительством) и отделке;
- расходы на подключение к сетям электро-, водо- и газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо- и газоснабжения и канализации (подп. 3 п. 3 ст. 220 НК РФ).


При отсутствии у организации объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, транспортному налогу, земельному налогу эта организация по указанным налогам не признается налогоплательщиком и у нее не возникает обязанность по представлению налоговых деклараций (расчетов) по таким налогам.

Об этом сообщает Минфин РФ в письме № 03-02-07/1/4179 от 03.02.2015.

Ведомство также напоминает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных частью второй НК РФ и иным актом законодательства о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.