0
Корзина пуста

Консультации по финансам и праву, Юридические услуги, Бухучет, Аудит, Консалтинг.

Новости

Подписаться на RSS

Компания ДОКТОР БИЗНЕСА информирует Вас о самых важных и имеющих самое широкое влияние, изменениях законодательства в учете и налогах.


С 2025 года вступают в силу значительные изменения в налоговом законодательстве, которые коснутся как физических, так и юридических лиц. Нововведения окажут влияние на все аспекты налогообложения, включая ставки налогов, отчетность и способы учета.


НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА 2025: ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

Свершилось!

С 1 января 2019 года компаниям больше не придется уточнять неправильные платежки по налогам. Налоговая служба будет исправлять их самостоятельно. Такие новшества появятся в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2018 № 232-ФЗ.


Сейчас, если налогоплательщик ошибся при заполнении платежного поручения в таких реквизитах как: КБК, ОКТМО, тип платежа, налоговый период, то он должен написать заявление об уточнении и направить его в ИФНС, чтобы налоговики могли верно учесть платеж. В следующем году компаниям уже не придется писать заявления по таким поводам.


Кроме того, изменения вносимые законом в НК РФ дадут возможность организациям избежать пеней за ошибку в платежном поручении, которою сейчас нельзя исправить путем уточнения платежа. Речь идет о неверном указании счета Федерального казначейства. Сейчас из-за такой ошибки налогоплательщику приходится снова перечислять платеж, чтобы не было пени, а потом возвращать переплату. С вступлением в силу закона организациям будет достаточно представить в ИФНС заявление и документы подтверждающие платеж.



Перечислить в бюджет налог за 2016 год физлица должны были не позднее 01.12.2017. Т.е. по общему правилу, в случае просрочки гражданином уплаты налога на имущество пени начисляются начиная со 2 декабря. Однако власти ряда регионов решили пойти навстречу налогоплательщикам и перенести дату начала начисления пеней на 01.07.2018.Соответствующие законы были приняли в Москве, Амурской, Владимирской, Вологодской, Московской, Пензенской, Рязанской областях, Карачаево-Черкесской Республике, Республиках Башкортостан, Татарстан, Хакасия, а также в Камчатском крае.

Минфин в своем письме № 03-04-06/75025 от 14.11.2017разъяснил порядок исчисления НДФЛ с дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование займом (кредитом) и при прощении банком задолженности в рамках мирового соглашения.В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 212 НК доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, является, в частности, материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций.В случаях, когда первоначальные обязательства физлица - заемщика по займу в результате заключения мирового соглашения изменяются, но при этом само обязательство возвратить сумму займа сохраняется, в отношении выплачиваемых процентов или в случае прекращения их начисления сохраняется общий порядок определения материальной выгоды и ее налогообложения.Материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в рублях, определяется как превышение суммы процентов, исчисленной исходя из 2/3 действующей ставки ЦБ над суммой процентов, исчисленной исходя из новых условий договора, измененных на основании мирового соглашения. Материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в иностранной валюте, определяется как превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, исчисленной исходя из 9%  годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из новых условий договора.В таком же порядке определяется материальная выгода при получении беспроцентного займа или если проценты по займу перестали начисляться по условиям мирового соглашения.При прощении банком задолженности с должника снимается обязанность по возврату суммы долга и появляется возможность распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению, то есть у него возникает экономическая выгода и, соответственно, доход в размере суммы прощенной банком задолженности по кредитному договору.С учетом вышеизложенного суммы прощенной по мировому соглашению задолженности по договору займа (кредита) подлежат обложению НДФЛ в общеустановленном порядке с применением налоговой ставки 13%.


   Со следующего года фиксированные взносы на ОПС и ОМС, уплачиваемые индивидуальными предпринимателями за себя, больше не будут рассчитываться исходя из действующего МРОТ. Согласно Федеральному закону от 27.11.2017 № 335-ФЗ они будут установлены в твердой сумме. Так, величина фиксированных взносов на ОПС (для ИП, чей доход не превысил 300 000 рублей) составит:

в 2018 году - 26 545 рублей;

 в 2019 - 29 354 рублей;

 в 2020 – 32 448 рублей.

 Предприниматели, чей годовой доход больше 300 000 рублей, помимо установленной суммы будут по-прежнему уплачивать дополнительные «пенсионные» взносы в размере 1% от суммы превышения. При этом общая сумма взносов на ОПС за расчетный период не может быть больше восьмикратного фиксированного размера. Фиксированные взносы на ОМС на ближайшие три года составят:

в 2018 году – 5 840 рублей;

 в 2019 – 6 884 рублей;

 в 2020 – 8 426 рублей.

Федеральный закон от 30.10.2017 № 312-ФЗ, внес изменения в закон о госрегистрации юрлиц и ИП. Для заявителей вводятся некоторые послабления. Так, если на регистрацию поданы не все документы или заявление оформлено с нарушением, то на исправление недочетов (или направление недостающих бумаг) отводится три месяца без повторной уплаты государственной пошлины. При этом представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа, не нужно. Данные поправки вступят в силу с 1 октября 2018 года. Помимо прочего, поправки позволят ускорить регистрацию тех юрлиц и индивидуальных предпринимателей, которые подают документы в регистрирующий орган через многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Кроме того, появились новые основания для отказа в регистрации. Согласно изменениям, полученные от заявителя документы многофункциональный центр будет направлять в регистрирующий орган в форме электронных документов. Сделать это нужно не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения. (Сейчас документы направляются в ФНС на бумаге. Соответственно, процедура регистрации затягивается). Документ, подтверждающий факт регистрации (или отказ в регистрации), регистрирующий орган направит по электронной почте заявителя. Но при желании его можно получить и в бумажном виде. Указанные изменения вступят в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня опубликования закона. Закон опубликован 30 октября. Значит, новые правила начнут действовать с 29 апреля 2018 года.

Налоги можно будет платить в рассрочку не только по причине стихийных бедствий и сезонности работы. Рассрочку можно будет получить, если налоги доначислены по результатам налоговой проверки.

Закон с поправками в статьи 61,64 и 70 части первой Налогового кодекса принят сегодня Госдумой в третьем чтении.

Кому же еще будет положена рассрочка?


Рассрочку можно будет получить, если организация или ИП не могут единовременно уплатить доначисленные во время проверки налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы и проценты.

Сумма доначислений должна составлять не более 70 и не менее 30 процентов выручки от реализации товаров, работ, услуг за год. Но это еще не все условия.

Какие еще будут условия для получения рассрочки?


Чтобы получить рассрочку, налогоплательщик не должен быть банкротом в течение последнего года, не находиться в процессе реорганизации или ликвидации, а также не оспаривать решение налогового органа.

Нужна будет банковская гарантия


В качестве способа обеспечения исполнения обязательств по уплате налогов необходимо будет предоставить банковскую гарантию.


ИП, имеющие скромные доходы, не должны платить слишком большие фиксированные взносы. Так считают авторы законопроекта, который сегодня внесен в Госдуму.Законопроектом № 269308-7 предлагается ограничить размер фиксированных взносов – установить верхнюю планку – 6% от дохода ИП.Предприниматели с доходами менее 40 тыс. рублей в месяц должны вносить в бюджет существенно более высокую долю своих доходов по сравнению с теми, кто зарабатывает значительно больше, сетуют авторы проекта.ИП на УСН с объектом «доходы», с доходом на уровне МРОТ обязан уплатить более 30% от общего дохода (выручки), а если учесть, что для получения такого дохода он неизбежно должен нести затраты, то доля изъятий, исчисленная от чистого дохода, превышает все разумные пределы.Например, если издержки такого ИП составляют 70% дохода (т.е. добавленная стоимость, создаваемая непосредственно предпринимателем – 30%), то в этом случае за год своей деятельности человек получит 27000 рублей «чистого дохода» (при 90 000 руб. выручки), а уплатить в бюджет в виде фиксированных страховых взносов он обязан 27 990 рублей, т.е. больше, чем получил дохода. В тоже время предприниматель с доходами более 500 тыс. рублей в год должен уплатить лишь 6% от своего дохода.Действующая система порождает дискриминацию для людей, которые только хотят начать собственное дело и которые не могут рассчитывать на получение значительных доходов, особенно на начальном этапе деятельности, считают авторы проекта – депутаты от «Справедливой России».

УФНС избавят налогоплательщиков от стресса

 По логике вещей, если овцам периодически рассказывать о необходимости и пользе их стрижки, сама эта процедура будет проходить менее болезненно, без паники. Еще лучше – не просто рассказывать, а советоваться с ними. Так, в скором времени руководители региональных УФНС обязаны будут раз в квартал проводить «публичные обсуждения результатов правоприменительной практики и руководств по соблюдению обязательных требований». Повестка дня таких «симпозиумов» приводится в письме ФНС России от 10 августа 2017 г. № ЕД-4-2/15756@. Указанные мероприятия по итогам контрольной работы за 9 месяцев 2017 года УФНС должны провести до 30 ноября 2017 года, далее по итогам квартала – до истечения двух календарных месяцев, следующих за прошедшим кварталом (например, по итогам 4-го квартала 2017 года – до 28.02.2018 и так далее). Согласно рекомендациям ФНС, управления должны будут находить подходящее помещение для публичных обсуждений (зал), за 2 недели до мероприятия информировать о нем, включая указание e-mail для направления налогоплательщиками вопросов (в целях избежания «спама» ящик электронной почты будет создаваться для конкретного мероприятия и удаляться после завершения приема вопросов), рассылать приглашения представителям регионального правительства, прокуратуры и других структур, а также налогоплательщикам из целевой группы (согласно тематике мероприятия). Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно.


Источник: http://www.buhgalteria.ru/news/n159014

© Бухгалтерия.ру